• 53
  • -
15:57

КСП заявила о кратном завышении цен в смете строительства четвертого

"Выборочный анализ сметных цен на изделия и материалы по этапу 0 "Подготовительные работы" (проектная организация АО "Институт Стройпроект", Санкт-Петербург) показал, что они завышены по отношению к рыночным ценам от 2,0 до 3,5 раз", — информирует региональная КСП. Аудиторы также указывают на неэффективное использование бюджетных средств в период проведения работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства моста. Для этого, уточняет КСП, региональное ГКУ "Мост" заключило контракт с ООО "Росстрой" на сумму 338 млн руб.. На момент проведения проверки "приняты работы на сумму 110, 838 млн руб., оплата произведена на сумму 79,580 млн рублей". Помимо этого, аудиторы указывают еще и нарушения Гражданского кодекса — с 20 сентября по 27 ноября прошлого года "работы на объекте осуществлялись без разрешения на строительство и при отсутствии рабочей документации". Магистраль по помидорам: репортаж с улицы, которая пойдет под снос 54 млн руб., указывает КСП, направленные на строительство участка канализационной сети из немецких труб "Хобас" стоимостью свыше полумиллиона за погонный метр "использованы неэффективно, так как результат мог быть достигнут с наименьшим объемом средств". А помимо этого, "при строительстве капитальных объектов, следует руководствоваться принципом поддержки отечественного товаропроизводителя и импортозамещения", отмечают в палате. КСП предлагает региональным властям "рассмотреть вопрос о проведении дополнительной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства объекта". Поскольку без корректировки сметы, "бюджетные средства могут быть использованы неэффективно". Аудиторы напоминают, что концессия о строительстве четвертого моста была заключена региональными властями 6 декабря 2017 г. с ООО "Сибирская концессионная компания" (входит в группу "Вис"). Расходы на строительство переправы предусмотрены в размере 34,5 млрд руб.. В том числе инвестиции концессионера — почти 8,3 млрд руб. и капитальный грант — 26,2 млрд руб.. Соглашение предусматривает выплату концессионеру гарантированного дохода в размере 47 млр руб., из которых 10,1 млрд руб. — эксплуатационные расходы, связанные с содержанием мостового перехода в течение 20 лет. Корректировка размера минимального гарантированного дохода в процессе строительства и эксплуатации Мостового перехода Концессионным соглашением не предусмотрена. Проезд по мосту, напомним, будет платным. Все что концессионер недополучит от автомобилистов, ему компенсирует региональная казна. Компенсация недополученных доходов должна начаться с 2022 г. Мост должен быть построен к 6 декабря также 2022 г.
Облако тегов: