• 11
  • -
15:30

Новосибирская S7 заявила о топливном кризисе в сфере авиаперевозок

«Рублевая цена тонны авиакеросина выросла предположительно около на 35% год в год. В предыдущий раз такой рост цен на топливо мы видели 10 лет назад в 2008 году, который закончился остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков России — группы Airunion и еще пары тройки перевозчиков поменьше», — сказал замгендиректора S7 Дмитрий Куделькин. Его слова приводит ATO.ru Куделькин объясняет столь резкое увеличение цены одновременным ростом цен на нефть на мировых рынках и курса доллара. Прежде в период роста цен на нефть рубль укреплялся. Сюда он прибавляет налоговый маневр, предполагающий увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. По словам топ-менеджера, расходы на авиакеросин составляют предположительно около 30% от суммы операционных расходов операторов. И их нужно как-то компенсировать. Он сомневается, что это удастся сделать за счет повышения цен на авиабилеты. «Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — пояснил Дмитрий Куделькин. По его мнению, эффективной мерой может стать увеличение коэффициента возмещения акциза на авиационное топливо, что должно произойти весной 2019 г. Российским авиакомпаниям возмещают акциз на топливо через налоговый вычет.
Облако тегов: